муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
Протокол №______
от “________________”
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
Писаревская А.В.
Протокол №______
от “______________”
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Мазурова О.А.
Протокол №_______
от “_________________”
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2)
на 2024 - 2025 учебный год
Николаевский муниципальный район, Хабаровский край, 2024
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ СОШ № 2 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края разработан на основе нормативных документов:
1.Федеральный
закон «Об
образовании
в
Российской
Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 №35847).
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.328615 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015
г. № 26об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
4. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МОиН РФ от 28.12.2015 № 1529, от 8.06.2015 № 576, от 26.01.2016
№ 38, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 г. № 581, от 05.07.2017 № 629).
5. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утверждена Приказом министерства просвещения Российской федерации от 24 ноября 2022 г. N 1023)
6. Нормативно-правовых актов министерства образования Хабаровского края,
регламентирующих деятельность образовательных учреждений региона.
Учебный план начального общего образования фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, включающей в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, состав
и структуру обязательных предметных областей и части, формируемой участниками
образовательного процесса, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования и нормативным документом, определяющим общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Учебный план отражает цели и задачи образовательной программы начального общего образования, ориентированной на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В ходе освоения учащимися учебных программ формируются базовые основы начального общего образования, создается фундамент для освоения программ основного общего образования:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат;
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражают содержание образования, которое обеспечивает духовно-нравственное формирование учащихся, их личностный рост:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебной деятельности осуществляется на
основе системно-деятельностного и дифференцированного подходов, а система
оценки обеспечивает индивидуальные достижения учащихся.
Учебный план включает все предметные области в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с
ОВЗ, в том числе этнокультурные;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
На основании внесения изменений в Устав учреждения обучение по программам начального общего образования в 1-4 классах ведется в режиме 5-дневной
учебной недели.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования
составляет:
1 класс: 33 недели,
2-4 классы - 34 недель
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Внеурочная деятельность
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и
в сумме составляет до 10 часов в неделю, из которых 7 часов предусматривается
на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные
- на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Внеурочная деятельность представлена:
- коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом- 2 часа,
- коррекционно-развивающие занятия с педагогом – психологом - 2 часа
- коррекционно-развивающие занятия по исправлению недостатков в развитии- 2 часа.
- Ритмика - 1 час.
К другим направлениям внеурочной деятельности относятся реализация
программ «Разговоры о важном», «Орлята России», «Наш край», «Почемучка».
Учебный план начального общего образования
(коррекционный класс 1 «г»)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные
предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык и литературное чте- Русский язык
ние
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский язык)
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Адаптивная
физическая
культура
Итого
Максимально допустимая нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно – развивающая работа
Коррекционно – развивающие занятия с учителем – логопедом
Коррекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом
Коррекционно – развивающие занятия по исправлению недостатков в развитии
Ритмика
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Почемучка
Орлята России
Итого
Количество
часов в неделю
1 класс
5
4
4
2
1
1
1
3
21
21
10
7
2
2
2
1
3
1
1
1
31
Учебный план начального общего образования
(коррекционный класс 4 «г»)
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные
предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык и литературное чте- Русский язык
ние
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский язык)
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
Основы религиозных культур и Основы религиозных кульсветской этики
тур и светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Адаптивная
физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Математика
Максимально допустимая нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно – развивающая работа
Коррекционно – развивающие занятия с учителем – логопедом
Коррекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом
Коррекционно – развивающие занятия по исправлению недостатков в развитии
Ритмика
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Наш край
Орлята России
Итого
Количество
часов в неделю
4 класс
4
3
1
4
2
1
1
1
1
3
21
2
1
1
23
10
7
2
2
2
1
3
1
1
1
33